понедельник, 13 марта 2017 г.

          Наблюдения за ветками тополя и берёзы.

      А у нас, у дошколят
     На окне зелёный сад,
    Тут листочкам не до сна,
    Тут уже пришла весна.
          И. Токмановой



Наступила весна и пробуждение природы после зимнего сна приносит детям много радости. На деревьях ещё нет листьев, земля ещё покрыта снегом.

Каждый раз, выходя на прогулку с детьми, ведём наблюдения за изменениями в природе. Решили провести небольшой эксперимент с ветками деревьев. Подойдя к тополю и берёзе рассмотрели на ветках почки. Сравнили их. Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы: на тополе длинные и острые, ярко - оранжевые, на берёзе маленькие и чёрные. Почки на ветках сейчас спят, так как природа только просыпается после долгой зимы. Занесли ветки деревьев в группу, поставили их в воду, чтобы узнать, где быстрее появятся листья: на деревьях или на ветках в ёмкости. В течение нескольких дней проводились наблюдения за ветками тополя и берёзы. Вместе с детьми отметили перемены: ветки меняются, из почек появляются листочки. Предложила детям объяснить, почему в группе на ветках появились листья, а на деревьях на улице ещё нет. Вместе с детьми сделали вывод: для быстрого роста растений нужно тепло, свет, вода. И одно из свойств воды – это давать жизнь всему живому. 


На ветке тополя листья появились раньше, чем на ветке берёзы.

Вот и на ветке берёзы распустились листья.


Результаты наблюдения зарисовываем.








Комментариев нет:

Отправить комментарий