Наблюдения за ветками тополя и берёзы.
А у нас, у дошколят
На окне зелёный сад,
Тут листочкам не до сна,
Тут уже пришла весна.
И. Токмановой
Наступила
весна и пробуждение природы после зимнего сна приносит детям много радости. На
деревьях ещё нет листьев, земля ещё покрыта снегом.
Каждый
раз, выходя на прогулку с детьми, ведём наблюдения за изменениями в природе.
Решили провести небольшой эксперимент с ветками деревьев. Подойдя к тополю и
берёзе рассмотрели на ветках почки. Сравнили их. Заметили, что почки на разных
деревьях разной величины и формы: на тополе длинные и острые, ярко - оранжевые,
на берёзе маленькие и чёрные. Почки на ветках сейчас спят, так как природа
только просыпается после долгой зимы. Занесли ветки деревьев в группу,
поставили их в воду, чтобы узнать, где быстрее появятся листья: на деревьях или
на ветках в ёмкости. В течение нескольких дней проводились наблюдения за
ветками тополя и берёзы. Вместе с детьми отметили перемены: ветки меняются, из
почек появляются листочки. Предложила детям объяснить, почему в группе на
ветках появились листья, а на деревьях на улице ещё нет. Вместе с детьми
сделали вывод: для быстрого роста растений нужно тепло, свет, вода. И одно из
свойств воды – это давать жизнь всему живому.
![]() |
На ветке тополя листья появились раньше, чем на ветке берёзы. |
![]() |
Вот и на ветке берёзы распустились листья. |
![]() |
Результаты наблюдения зарисовываем. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий