Какие игрушки необходимы
детям
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек),
кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и
парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры,
мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.


Игрушки, помогающие
"выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки,
резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития
творческой фантазии и самовыражения.
Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки,
настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика,
наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.



При покупке игрушек
пользуйтесь простым правилом:
игрушки следует выбирать, а не собирать!
игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки
зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и
полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить
творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на
которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства
характера.
Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и
конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и
самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному
роботу - трансформеру, набору для шитья и вязания.
Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший
интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями,
строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к
смене вида деятельности и школьному обучению.
В дальнейшем ребёнок сам сделает
"инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими
руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его
развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские
воспоминания, это его друзья. Намного лучше
отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку,
которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий