Советы
родителям мальчиков
• Развивать речь через движения.
Мальчикам связать физическую активность со звуками слов легче, чем назвать
предмет, поэтому нужно «оречевлять» все действия, проговаривать их чётко. Даже
у плохо говорящих детей через физическую активность можно добиться спонтанного
проявления речи. Хорошее настроение только будет способствовать этому.
• Мальчикам в большей степени, чем
девочкам, нужно связывать слово с его зрительным образом, т.е. не
только рассказывать, но и показывать.
• Мальчикам свойственно искать новые пути, быть первооткрывателями.
Опираясь на хорошо развитый поисковый рефлекс, полезно не договаривать, как
выполнить то или иное задание, нужно подтолкнуть мальчика к тому, чтобы он сам
открыл для себя какой-то принцип. Уже потом обобщить, рассказать, как и почему
надо было действовать. Например, чем отличаются гласные звуки от согласных.
• Соперничество может
подстегнуть мальчишек, заставить быстрее думать, искать правильный ответ.
• Мальчикам необходимо осознать, увидеть
различные признаки одного предмета (до 12 – 16 при высоко развитом
интеллекте). С этой целью полезно начинать с загадок, перевёртышей, бессмыслиц,
которые можно найти в русском фольклоре («Ехала деревня мимо мужика...»). Позже
учить решать ребусы, кроссворды, подбирать синонимы к какому либо слову. Всё
это помогает мальчикам глубже осознать многочисленные связи слов, рождают
различные ассоциации.
• Мальчикам нужно чаще делать
перерывы в работе, они неспособны к длительной работе, как девочки.
Срабатывает защитный механизм: они просто отключаются.
Компьютерные игры использовать с осторожностью
Это особенная проблема для мальчиков, так как молодой мужской мозг и без
компьютерных игр развивается не быстро; он также имеет тенденцию тяготеть к пространственным раздражителям типа движущихся объектов на экране компьютера.
Правое полушарие притягивается к раздражителям, что пагубно сказывается на
левом полушарии, замедляя его развитие. У детей, которые проводят много времени
за компьютером или телевизором навыки чтения и письма развиваются медленнее.
(Майкл Гариен. 2004.)
Конечно, все перечисленные задания полезны и девочкам, и мальчикам, но
кому-то в большей или меньшей степени. Не надо забывать, что каждый ребёнок
индивидуален. Хотелось, чтобы взрослые,
общаясь с детьми, всегда следовали одной из самых главных заповедей «не
навреди».
Комментариев нет:
Отправить комментарий