четверг, 8 февраля 2018 г.

Су-Джок терапия для речи


Важнейшим условием всестороннего развития ребенка является хорошо развитая речь. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми.  В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих нарушения речевого развития, общей и мелкой моторики.
 Известный педагог В. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Поэтому очень важно развивать мелкую моторику, которая активизирует соседние зоны мозга, отвечающие за речь, а формирование речи способствует развитию мышления.
    «Рука является вышедшим наружу головным мозгом», писал немецкий философ И. Кант. На кистях рук имеются точки, которые связаны с зонами коры головного мозга. Для активного стимулирования речевых зон используют Су-Джок терапию.
Су-Джок терапия для речи одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия («Су» - кисть, «Джок» - стопа). Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Игры и упражнения с использованием массажного шарика и кольца Су-джок:
·                   Развитие фонематического слуха
Игра «Я на шарик погляжу, все про звуки вам расскажу»
Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
Красный – для гласных;
Синий с колечком – для звонких твердых согласных;
Синий без колечка – для глухих твердых согласных;
Зеленый с колечком – для звонких мягких согласных;
Зеленый без колечка – для глухих мягких согласных согласный.
·                   Совершенствование лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много»
Воспитатель катит су-джок шарик по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов: на столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действия взрослого.
·                   Развитие памяти и внимания
Упражнение «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»
Дети выполняют инструкцию воспитателя: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину; далее ребенок закрывает глаза, воспитатель одевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
·                   Слоговой анализ слова
Упражнение «Раздели слова на слоги»
Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
·                   Автоматизация звуков
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например, Ш:
На правой руке:
Этот малыш – Илюша, (на большой палец)
Этот малыш – Ванюша, (указательный палец)
Этот малыш – Алеша, (средний палец)
Этот малыш – Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (Мизинец)
На левой руке:
Эта малышка – Танюша, (на большой палец)
Эта малышка – Ксюша, (указательный)
Эта малышка – Маша, (средний)
Эта малышка – Даша, (безымянный),
А меньшую зовут Наташа. (Мизинец).

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?






Комментариев нет:

Отправить комментарий