Советы
родителям девочек
Речь
девочек развивается несколько раньше, чем у мальчиков, но необходимо обратить
внимание на некоторые проблемы в речи девочек, чтобы успешно их преодолеть.
• В развитии звукопроизношения необходимо формировать достаточно сильный и продолжительный речевой выдох. Звуки русского языка произносятся на выдохе. Девочки обладают меньшей силой выдоха, чем мальчики, да и дыхание у них поверхностное. Поэтому такие звуки как шипящие, [Р], [Р’] бывает поставить сложнее, чем мальчикам. Для развития целенаправленной, достаточно сильной и продолжительной струи воздуха, можно предложить ребёнку:
- дуть в различные свистелки, на бумажных бабочек, поролоновые игрушки;
- «поработать ветром» - дуть на игрушки в тазу, наполненном водой.
Во всех этих играх необходимо следить за тем, чтобы воздух не попадал в щёки, и они не раздувались.
·
Больше уделять внимания развитию
ориентировки в пространстве. В частности, уточнять и закреплять значения
предлогов В – ИЗ, НА – С, ПОД – НАД, ЗА - ИЗ-ЗА, ПОД - ИЗ-ПОД и т.д.
·
Полезно давать различные игровые
задания типа лабиринтов, но обязательно «оречевлять» путь: «Иду
направо, затем налево». Желательно «украсить» такое задание чем-то интересным,
например, устроить встречу с любимыми персонажами книг.
·
Различные игры с конструктором (с проговариванием своих
действий, куда, с какой стороны прикрепляет каждый элемент).
·
Девочкам нужно подробно объяснить
тему, привести примеры, а после этого проверить, как они усвоили
материал, предложив решить задачку.
·
Необходимо больше активизировать
образное мышление, подталкивать к поиску новых собственных решений
нетиповых заданий. Например, как можно использовать кирпич помимо своего
прямого назначения. (Привести пример правил техники безопасности в обращении с
электрическими приборами: мальчики приводили примеры разных правил, а девочки
упрямо перечисляли все приборы, к которым нельзя притрагиваться мокрыми
руками).
·
Постепенно увеличивать поисковую
активность, учить действовать самостоятельно, а не только по заранее
известному плану. Например, при составлении предложений с каким-либо словом, не
только повторять сказанное кем-то ранее, лишь изменив одно - два слова, а
придумывать что-то своё, непохожее ни на что другое.
·
Девочкам полезно находить антонимы –
слова, противоположные по значению, но не самые распространённые, а какие -
либо проблемные задания. Например, свежий (ветер) тёплый ветер, но свежий
(хлеб) > чёрствый хлеб.
·
Девочкам необходимы перерывы в работе.
Большинство девочек способны долго заниматься одним и тем же, но в таком случае
возможно переутомление. Так как девочки молчат – стараются быть «такими, как
нужно», готовы высидеть лишнее время за столом, больше переживают
из-за отметок, поэтому часто переутомляются.
·
Педагогам нужно с осторожностью
проводить соревнования в группах девочек, потому что эмоциональные девочки иногда очень остро реагируют на
неудачу, если проигрывают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий