Исследовательский кружок «Любознайка»
Дети с рождения являются
пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе исследования объектов
окружающего мира и экспериментирования с ними дошкольники получают возможность
удовлетворить любознательность, познавательный интерес, почувствовать себя
учеными, первооткрывателями. Познавательно-исследовательская деятельность в
нашей группе проводится в течение года в соответствии с комплексно -
тематическим планом.
Цель кружка:
Способствовать формированию и
развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную
деятельность.
Задачи:
1. Развивать умение
обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.
2. Помогать накоплению у
детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.
3. Развивать мыслительные
операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
4. Стимулировать активность
детей для разрешения проблемной ситуации.
5. Способствовать воспитанию
самостоятельности, активности.
Осуществление задач тесно
связано с развитием сенсорных способностей, наглядно-действенного и
наглядно-образного мышления.
Задачи
решались:
- в самостоятельной
деятельности детей;
- во взаимодействии с
родителями.
Организация работы кружка:
- кружок проводился в утренний отрезок
времени.
-
посещали по желанию все дети группы.
-
продолжительность – 20-25 минут.
- периодичность: 1 раз в неделю (в четверг).
-
содержание занятий строилось на основе перспективного плана.
Обращали
внимание:
-
на стимуляцию речевой и познавательной
активности детей;
-
на создание ситуации успеха деятельности каждого ребёнка;
-на
доверительное отношение между взрослым и ребёнком, основанное на
сотрудничестве;
-
на учёт особенностей детского экспериментирования.
Основное содержание
исследований предполагало формирование следующих представлений:
- о материалах (песок, глина,
бумага…).
- о природных явлениях (солнце,
вода, игры с ветром, со снегом и т.д.).
- о мире растений (способы
выращивания из семян, луковицы).
- о способах исследования объекта.
- о предметном мире.
Результат:
-
повысился уровень задаваемых детьми вопросов.
-воспитанники
стали давать больше аргументированных ответов познавательного
интереса.
-
у детей повысился интерес к содержанию деятельности.
-
повысился уровень восприятия.

Комментариев нет:
Отправить комментарий