пятница, 1 июня 2018 г.

Исследовательский кружок «Любознайка»


Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними дошкольники получают возможность удовлетворить любознательность, познавательный интерес, почувствовать себя учеными, первооткрывателями. Познавательно-исследовательская деятельность в нашей группе проводится в течение года в соответствии с комплексно - тематическим планом.
Цель  кружка:
Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:
1. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.
2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.
3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
4. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
5. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.
Осуществление задач тесно связано с развитием сенсорных способностей, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Задачи решались:
- в самостоятельной деятельности детей;
- во взаимодействии с родителями.

Организация работы кружка:
- кружок проводился в утренний отрезок  времени.
- посещали по желанию все дети группы.
- продолжительность – 20-25 минут.
- периодичность: 1 раз в неделю (в четверг).
- содержание занятий строилось на основе перспективного плана.

Обращали  внимание:
- на стимуляцию речевой и познавательной активности детей;
- на создание ситуации успеха деятельности каждого ребёнка;
-на доверительное отношение между взрослым и ребёнком, основанное на сотрудничестве;
- на учёт особенностей детского экспериментирования.

Основное содержание исследований предполагало  формирование следующих представлений:
- о материалах (песок, глина, бумага…).  
- о природных явлениях (солнце, вода, игры с ветром, со снегом и т.д.).
- о мире растений (способы выращивания из семян, луковицы).
- о способах исследования объекта.      
- о предметном мире.

Результат:
- повысился уровень задаваемых детьми вопросов.
-воспитанники стали давать больше аргументированных ответов познавательного интереса.
- у детей повысился интерес к содержанию деятельности.
- повысился уровень восприятия.
   
 









Комментариев нет:

Отправить комментарий