«Играем вместе с детьми»
Для ребёнка дошкольного возраста игра
является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие,
формируется личность в целом.
В играх ребёнок начинает отражать не
только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев
прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Младшие дошкольники не только не
умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Ребёнок обычно бесцельно
возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро
бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется
постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с
ровесниками.
Одним из важнейших способов развитию
игры маленького дошкольника, является подбор игрушек по возрасту. Для ребёнка
игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры,
рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный
опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают
воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее
любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно
перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Участие взрослых в играх детей может
быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть,
лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный,
спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку
уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Доставьте
радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что?
Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.
1. Солнце. Нарисовать
на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок,
следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
2. Змея. Нарисовать большую
змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными
фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3. Вылепить ежика. В
парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина
короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик .
4. Тренировка памяти.
На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например
игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка. В течение короткого времени ребенок
запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом?
Затем поменяться ролями .
5. Ветеринарная больница.
Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства,
измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.
6. Картинки-кляксы.
Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть.
Из отпечатков нарисовать картинку.
7. Фигура-коврик. Из
брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее
по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий