"Сюжетно
- ролевая игра"
Сюжетно-ролевая игра являются основным видом деятельности
дошкольника. Она позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые
привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные
события. В сюжетно-ролевых играх ребенок
воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая
в смысл их деятельности.
Дети играют в «дочки-матери», в шоферов и летчиков, в детский сад, в больницу. Но один и тот же
сюжет может быть разыгран
по-разному. Одна девочка, изображая маму, ограничивается молчаливым «кормлением» куклы, другая же
беседует с «дочкой», учит правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Ясно, что второй вариант
предпочтительнее, и вы должны помочь ребенку играть содержательно.
Включаться взрослому
в игру нужно исподволь, не распоряжаясь и не объясняя ребенку, что он должен, а
чего не должен делать. Лучше всего, если ребенок начал играть,
а взрослый присоединяется к нему, уже «войдя в образ». Вот так, например,
...
— Здравствуйте, я доктор. Вы кормите дочку? Извините,
если я помешала. Я шла мимо и решила узнать о здоровье
вашей девочки. Ведь вчера у нее болела голова...
Включаясь в игры ребенка, вы будете содействовать тому,
что он и сам научится брать на себя разные роли, общаться с другими
детьми.
Научить
детей объединяться для совместной игры — задача родителей, и решить ее можно
уже известным способом — приняв участие в происходящем.
— Я хочу купить холодильник и ищу
шофера, который помог бы его
перевезти. Может быть, ты, Петя, согласишься быть шофером? Товарищ шофер, давайте найдем продавца и спросим, есть ли в магазине холодильник. Где
у нас продавец? Это, наверное,
ты, Миша? Товарищ продавец, у вас в магазине есть холодильники?
Покажите нам, пожалуйста...
Игровые действия вовсе не должны быть как две капли
воды похожи на настоящие. Но важно, чтобы ребенок мог изобразить
самые разнообразные действия, и чтобы другие участники совместной
игры понимали, что он имеет в виду.
Детям, конечно, нужны игрушки и, главным образом,
такие, с которыми можно выполнять разнообразные игровые
действия. Но с точки зрения умственного развития предпочтительней
неоформленный игровой материал. Умение увидеть в
одной и той же ничем не примечательной папочке
термометр, расческу, отвертку, а может быть, скрипку,
трубу и даже пароход — важный этап в развитии детского
мышления. Совершенствовать такое умение помогут специальные упражнения.
—Вот твой стульчик. Как ты думаешь, во что
с ним
можно поиграть? Пусть он будет машиной. А еще? —Самолетом...
можно поиграть? Пусть он будет машиной. А еще? —Самолетом...
—Хорошо.
А ты летчик и управляешь самолетом. А еще?
Конечно, на первых
порах не обойтись без подсказок. А потом ребенок
начнет с удовольствием фантазировать и сам. Вот, например,
зонтик. Это и парашют, и крыша, и огромный гриб, а в
свернутом виде — лошадка, ружье и многое-многое
другое.
В сюжетно-ролевой игре
формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в
его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии
развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую
психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.
Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий